125047, Москва, ул. Бутырский Вал, д. 5, оф. 408
Белорусская, до метро 120 м
Время работы: пн-пт, 9:00 - 19:00, без обеда
info@akb-versta.ru
Перезвоним за 30 минут
Кадастровые работы
Геодезия
Оформление
О компании
  • Цены
  • Проекты
  • Наш блог
  • Лицензии
  • Контакты
  • Перезвоним за 30 минут
    Разное

    Кадастровый учет недвижимости — через ЕПГУ или сайт Росреестра

    21 Сентября 2018

    18 апреля вступил в силу приказ Минэкономразвития № 843 от 26.12.2014 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества».

    Согласно документу государственная услуга предоставляется при поступлении в орган кадастрового учета заявления и необходимых документов, которые могут быть представлены в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).

    Надо отметить, что в деле предоставления услуг, связанных с кадастровым учетом, опыт электронного взаимодействия достаточно наработан. Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития, предоставление заявителями необходимых для кадастрового учета документов в электронном виде предусмотрено 221-ФЗ от 24.07.2007: «После принятия всех подзаконных актов такая услуга полностью в электронном виде доступна на практике с 2010 г.».

    Законодательная и нормативная база кадастрового делопроизводства представлена достаточно основательно. Напомним, что в июне прошлого года Минэкономразвития обновило порядок предоставления электронных документов в орган кадастрового учета (приказ № 662 от 08.11.2013 г.) и определила требования к подготовке межевого плана (приказ № 89 от 25.02.2014 г.). Составление его исключительно в электронном виде закреплено выше названным ФЗ о государственном кадастре недвижимости. Соответственно, принятый Регламент обязывает к предоставлению межевого плана земельного участка, технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства и акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости, в форме электронного документа, заверенного УКЭП изготовившего их кадастрового инженера.

    Исключением не будет являться и возможность предоставления документов через МФЦ. «Заявление и документы подаются через МФЦ лично и в бумажной форме, за исключением межевого плана, технического плана и акта обследования. Эти документы предоставляются только в электронном виде (на дискете, флэш-накопителе)», — пояснили в пресс-службе министерства.

    Упомянутые заявления и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового в форме электронных документов через ЕПГУ, через официальный сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов органов кадастрового учета.

    Важно, что по адресу электронной почты, указанному в разделе «Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги» Регламента заявления и документы приниматься не будут. «Данный адрес используется для направления обращений по вопросам оказания Росреестром государственных услуг», — уточнили в пресс-службе Миниэкономразвития.


    Поделиться:
    Понравилась статья?
    Следите за нашими новостями

    Комментарии
    Оставить комментарий